Индикатор включенной передачи АКПП на PIC16F628A предназначен для отображения текущей передачи автоматических коробок передач производства Крайслер серии 41, а также для отслеживания исправности цепей вентилятора радиатора и свечей накала дизельного двигателя.
Данный индикатор является модификацией оригинальной схемы, взятой отсюда:
https://www.drive2.ru/b/459607406356360001
В отличие от оригинальной схемы, дополнительно введена индикация работы вентилятора радиатора и свечей накала для дизеля, а также отображение символа «E» в случае нештатной работы блока соленоидов АКПП (недопустимой комбинации состояния соленоидов).
Схема устройства показана на рисунке:
Сигнал с разъема кабеля, подключённого к блоку соленоидов (J3) через развязывающие диоды D2-D4 поступает на оптопары U3-U5 соответственно . Питание светодиодов оптопар также берется с разъема блока соленоидов и фильтруется от импульсных всплесков фильтром C5-L2-C6. Конденсаторы C7-C9 также являются сглаживающими отдельно для каждого канала блока соленоидов.
Сигнал о включении вентилятора и свечей накала поступает через разъем J2 на оптопары U6 и U7 соответственно.
С выходов оптопар все сигналы поступают на входы порта А микроконтроллера U1 PIC16F628A.
К порту B подключен семисегментный индикатор с общим катодом и точкой SС39-11GWA, на который выводится номер передачи. При включении же свечей накала при запуске дизельного двигателя выводится буква “G” ( от слова “glow plug”) и горит до тех пор, пока свечи накала не отключатся.
Свечи накала работают еще некоторое время после того, как индикаторная лампочка на панели приборов погаснет. В сильные морозы рекомендуется не заводить дизель сразу после выключения лампочки, а подождать еще некоторое время для лучшего прогрева камеры сгорания. Сигнал о включении свечей накала рекомендуется заводить на индикатор уже после реле включения свечей, с провода, идущего на одну из свечей. Таким образом контролируется вся система накала свечей, а не только слаботочная ее часть (до реле).
Если включается вентилятор радиатора, то микроконтроллер зажигает точку на индикаторе. Сигнал о включении вентилятора рекомендуется заводить на индикатор уже после реле, с провода, идущего непосредственно на вентилятор. Таким образом контролируется вся цепь вентилятора, а не только слаботочная ее часть (до реле).
Также в данной цепи предусмотрено прямое включение точки на индикаторе непосредственно с выхода оптопары через джампер JP1. Это сделано на всякий случай, например, при выходе микроконтроллера из строя или сбое прошивки. При этом все равно остается возможность контролировать включение вентилятора.
Питание транзисторов оптопар и микроконтроллера производится через классический стабилизатор напряжения на 5 В выполненный на стабилизаторе 78L05 (U2) на который подается отдельное напряжение 12 вольт, поступающее, например, при включении зажигания. Фильтр C3-L1-C4 служит для подавления импульсных помех по питанию.
Разъем J1 – разъем для программирования программаторам PICKIT или аналогичным внутрисхемным.
Входная земля и логическая земля в устройстве разделены. Хоть электрически внутри автомобиля это одно и то же, физически эти земли надо брать с разных точек. Для датчиков – где-нибудь под капотом. Для логической части – ближе к месту расположения устройства. Это позволяет увеличить помехозащищенность устройства.
Конструктивно индикатор собран на печатной плате размером 82х38 мм за исключением индикатора. Индикатор подключается многожильным шлейфом к плате и размещается в видимой для водителя точке, например на панели приборов. Сама же плата размещается скрытно под обшивкой, в удобном для подключения месте.
Чертеж платы представлен на рисунке:
Скачать макет платы для изготовления: слой TOP , слой BOTTOM
Скачать прошивку для контроллера