Эта схема для тех, у кого в автомобиле нет подогрева всех сидений, либо подогрев не регулируется, либо регулировка имеет только 2 уровня (сильно-слабо). В устройстве реализовано 4 независимых регулятора подогрева сидений с плавной регулировкой мощности.
Схема собрана на 555 таймерах со стандартным включением в качестве ШИМ-регулятора. Скважность регулируется примерно от 5 до 98%. Период следования импульсов примерно 3 секунды.
Схема устройства приведена ниже:
Каждый регулятор имеет свою регулировку переменным резистором с выключателем (на схеме RV и RV_SW соответственно). Выключатель отключает регулятор совсем. При включении же регулятора загорается соответствующий зеленый светодиод. Нагревательные элементы подключаются через p-канальные MOSFETы, что позволяет при необходимости объединить минусы всех нагревателей на кузове автомобиля.
Питается схема от 5 вольт через стабилизатор 7805. Дроссель L1 подавляет импульсные помехи, присутствующие в цепях питания автомобиля.
В качестве вольтметра и термометра использован готовый прибор в прикуриватель с алиэкспресса типа такого:
Он также имеет дополнитеьлный порт USB-зарядки.
В качестве зарядки также использована готовая зарядка в прикуриватель:
Так как на вольтметре тоже имеется выход USB зарядки, то всего получается 3 порта для зарядки по USB.
Контакты J6-J9 – это точки подключения вольтметра и зарядки к плате.
Конструктивно прибор выполняется на усмотрение собирающего. Автор сделал плату и корпус под установку в свободную нишу своего авто (Караван/Вояджер 96-00 годов с нишей под передними подстаканниками в торпеде), устройство используется для подогрева второго и третьего ряда сидений.
Общий вид платы с элементами:
Примерный вид:
Передняя стенка сделана из прозрачного зеленого оргстекла. На ней выполнены отверстия под регуляторы, под винты крепления к корпусу и отверстие для выпуска термодатчика.
Корпус напечатан на 3D-принтере.
Финальный вариант:
В схеме предусмотрена подсветка при включении габаритов (3 контакт разъема питания J1). Автор конструктивно реализовал ее в виде светодиодной ленты, наклеенной на внутреннюю часть задней стенки корпуса прибора. (Для этого и нужно зеленое стекло). Также автор сделал (уже после сборки) индикацию подачи напряжения на нагревательный элемент путем подключения оранжевых светодиодов параллельно каждому выходному разъему и размещения их соосно сзади зеленых светодиодов. При этом при поданном напряжении на нагревательный элемент зеленое свечение превращается в жёлто-оранжевое с оранжевым ореолом вокруг. При изготовлении можно заранее установить двуцветные светодиоды вместо зеленых.
Проект в Протеусе и модель корпуса в Солиде можно запросить в комментариях к статье.